Строительные компании. Процессы и цели антикризисного управления.

Строительные компании. Процессы и цели антикризисного управления.

Негативные события в экономике могут привести к кризисам и тем самым повлиять на строительные (инвестиционные) компании. Эти события могут происходить внезапно или в течение длительного периода.  Системный (процессный) кризис обычно посылает сигналы раннего предупреждения и строительные компании, которые могут уловить эти сигналы, имеют возможность подготовиться к надвигающемуся кризису.

Одним из наиболее важных процессов в антикризисном управлении является создание системы раннего предупреждения. Это дает некоторое время, чтобы принять необходимые меры предосторожности в отношении потенциальных кризисов.

Строительные компании, которые могут успешно справляться с кризисными ситуациями информируют свой персонал о подготовке к приближению кризиса, заранее создают антикризисную команду  для  выполнения эффективной работы в период кризиса.

Если строительная компания правильно оценивает кризис и эффективно проводит антикризисное управление, то может преодолеть кризис с нулевым или минимальным ущербом.

Цели антикризисного управления могут быть сформулированы следующим образом:

  • информирование об уровне кризиса,
  • определение и оценка кризиса,
  • предоставление альтернативных методов выхода из кризиса,
  • создание антикризисного управления ресурсами,
  • быть всегда готовым против возможных кризисов.

Однако, следует отметить, что целью антикризисного управления является не абсолютное предотвращение кризиса, а минимизация отрицательных результатов, наличие качественных решений, и подготовка как можно большего числа сценариев против всех видов кризиса. Строительные компании легко могут быть затронуты кризисом, поскольку несут довольно высокие первоначальные инвестиционные затраты в строительные проекты и, тем самым, все это может привести к огромным финансовым убыткам.     Компании должны постоянно анализировать внутреннюю и внешнюю среду, улавливать сигналы раннего предупреждения, чтобы быть готовым к наступающему кризису, и для своего выживания проводить эффективные мероприятия в период кризиса.